МОУ "Пристенская ООШ" Валуйского района Белгородской области
Белгородская обл., с. Пристень, пер. Школьный, 9а
  • Духовно-нравственное развитие

    Духовно-нравственное развитие предполагает: - воспитание у детей чувства достоинства, чести и честности, совестливости, уважения к отцу, матери, учителям, старшему поколению, сверстникам, другим людям; - развитие в детской среде ответственности и выбора, принципов коллективизма и солидарности, духа милосердия и сострадания, привычки заботиться о детях и взрослых, испытывающих жизненные трудности;
    Духовно-нравственное развитие.

    - формирование деятельностного позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, преодоление психологических барьеров, существующих в обществе по отношению к людям с ограниченными возможностями;

    - расширение сотрудничества между государством, обществом, традиционными религиозными общинами и иными общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей.

    Воспитательная деятельность в МОУ «Пристенская ООШ» Валуйского района Белгородской области направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания школьников, освоение обучающимися социального опыта, норм и правил общественного поведения, принятие нравственных ценностей за основу при формировании личных жизненных принципов, развитие общей культуры личности.

    Цель: создание  социально-педагогической воспитывающей среды равных возможностей с учетом социокультурных особенностей сельского социума, направленной  на воспитание,  развитие, становление личности  ученика с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, ориентированной на гуманистические ценности в выборе решений, готовой к самоопределению и самореализации в различных сферах жизнедеятельности.

    1.Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, способной к определению своих жизненных позиций, конкурентно-способной, обладающей личностными качествами, которые будут востребованы при «вхождении» ребенка в социальную  и рыночную среду.

    2.Результативная цель (желаемый образ выпускника, который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.

    3.Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе благоприятной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей. 

    Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач:

    1.Формировать гражданскую и правовую направленность личности,  активную жизненную позицию, воспитывать гордость за своё Отечество и ответственность  за судьбу своей страны.

    2.Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков.

    3.Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

    4. Формировать у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

    5. Создавать условия для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

    6. Создавать систему целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.

    7. Создавать условия для учащихся для активного взаимодействия с социумом.

    8. Реализация системы оценки качества воспитательного процесса в образовательном учреждении.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie